Компания Lamborghini начнет выпускать ошеломительный седан Estoque к 2012 году, предоставляя логичное обоснование для своего плана затрат. Откровенно признавая амбиции Lambo по расширению модельного ряда, директор Lamborghini по исследованиям и развитию Маурицио Реджиани сообщил Autocar, что бизнес-план для Estoque уже находится в разработке. Если его утвердит исполнительный совет VW, то разработка автомобиля начнется в начале следующего года в Сант-Агате, и он сможет появиться в автосалонах ближе к концу 2011 года по цене менее $240 тыс. Если планы Lamborghini по производству Estoque переживут процесс согласования без изменений, автомобиль будет оборудован такой же системой полного привода, как и Gallardo, а также двигателем от этого же авто: 5,2-литровым 10-цилиндровым бензиновым агрегатом с системой прямого впрыска. Он будет выдавать мощность 500 л.с. и крутящий момент 610 Нм. Эти показатели ниже, чем у более компактного LP560-4, но максимальный крутящий момент будет появляться на более низких оборотах, позволяя седану прикладывать меньше усилий, чем остальные высокооборотистые спорткары Lamborghini, и при этом выдавать максимальную мощность.
Мощность будет передаваться посредством 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением – новинка для Lamborgini, которая до настоящего времени оснащала свои авто механической коробкой и роботизированной механической E-Gear.
Рассматриваются также несколько вариантов двигателей для авто, которое может стать первым в истории Lamborgini автомобилем, получившим несколько вариантов двигателей с момента начала продаж. По словам Реджиани, платформа Estoque была продумана таким образом, чтобы вместить и 8-цилиндровые бензиновый твин-турбо и дизельный моторы. Lamborghini также изучает возможность приобретения гибридной электрической двигательной установки, которая могла бы работать с обеими «восьмерками». Цель такого приобретения – выпускать более дешевые модели с более низким выбросом CO2.
«Мы уже ощущаем давление в вопросе снижения выбросов CO2, - говорит Реджиани. – Мы никогда не будем выпускать супер-спорткары с дизельными двигателями, и никогда не будем турбировать эти автомобили. Любой из этих поступков станет предательством нашего наследия и наших покупателей, а сэкономить на Murcielago и Gallardo мы сможем другими способами.
Но сейчас существует возможность разработать турбированный, может быть даже и дизельный двигатель для Estoque, а поскольку автомобиль будет обладать хорошей ценой и, вероятно, будет продаваться в больших количествах, для нас это отличный шанс. Ни одна из моделей Lamborgini никогда не будет иметь выброс CO2 даже и близкий к 120 г/км, но нам все же придется улучшить нашу статистику и двигаться вперед».
В своей флагманской спецификации – V10 – Estoque будет иметь электронное ограничение максимальной скорости до 300 км/ч. Новая платформа Estoque была собрана из смеси компонентов Gallardo и других авто, входящих в состав VW Group, но Реджиани решительно опровергает слухи о том, что она по строению очень сходна с нынешней платформой Audi A8: «Конечно, мы использовали большое количество различных механических узлов для того, чтобы наши затраты соответствовали поставленным целям, но это совершенно новая платформа. Она просто обязана быть новой. Если вы обратите внимание на длину колесной базы и размер дисков (концепт Estoque гордо «носит» 23-дюймовые диски на задней оси), то поймете, что эта панель не может принадлежать A8».
Босс Lambo также очень заинтересован в опровержении слухов о том, что представителей исполнительного совета VW Group совсем не убедил Estoque, который, по его мнению, займет совсем другую нишу на рынке и войдет другую лигу по сравнению с Porsche Panamera, а также будет значительно дешевле, чем Aston Martin Rapide.
«Мы не сумасшедшие, - сказал он, - при каждой возможности во время разработки Estoque мы привлекали их к процессу и консультировались с руководством группы. У нас уже есть несколько положительных отзывов от членов совета после показа автомобиля в Париже. Как только мы доведем разработку до завершающей стадии, нам кажется, они с большим энтузиазмом отнесутся к серийному выпуску этого авто».
По данным материала: Autocar