В столице Франции есть сакраментальное для многих автомобилистов место –
музей компании Citroen. Ранним утром 6 июля под его стенами собралась
колонна из 18 автомобилей Citroen Traction Avant (ТА) – первого
массового переднеприводного автомобиля и последней модели, разработанной
основателем компании Citroen - Анри Ситроеном.
За рулем раритетных авто, выпущенных в период с 1934 по 1957 годы,
сидели французы, американцы и немцы. Все они были членами клуба
любителей ТА – «TRACBAR». Экипажам и автораритетам предстояло преодолеть
почти 6 тыс. км по дорогам Франции, Германии, Польши, Украины, России,
Финляндии, Швеции и Бельгии. Главной целью автопробега было знакомство с
местами обитания отважных и свободолюбивых славянских рыцарей –
казаков. И эта цель была отражена в названии ралли, проходившего по
восьми европейским государствам. Кстати, автопробег был юбилейный – в
этом году исполнилось полвека с момента прекращения производства
Traction Avant.
Через четыре дня 16 ретрокаров уже были на границе Украины. К сожалению,
два «траксьена» не выдержали длительного пути и сломались. В их число
попал самый яркий автомобиль, кузов которого украшали наклейки-флаги
стран, по которым проходит юбилейный пробег. В нем ехала соорганизатор
ралли, питерская журналистка Татьяна Парфишина. Впрочем, поломки в
дороге – не редкость для таких машин.
В тот момент, когда главная цель – увидеть родину вольных казаков – была
почти достигнута, возникла проблема. Колонну старинных машин всю ночь
продержали на польско-украинской границе. И только утром 11 июля
ретротраксьены смогли въехать во Львов. Началось французское знакомство с
украинской экзотикой. Городские дороги плавно переходили в проселочные.
Но участники ралли, как ни странно, особой разницы не заметили. И там, и
там им приходилось быть предельно внимательными, чтобы не въехать в
ямку или выбоину. Украинские дороги водители траксьенов будут вспоминать
с особым теплом.
Сами же украинцы на участников ралли произвели впечатление очень
дружественной и радушной нации. Гаишники останавливали колонну
ретрокаров, чтобы рассмотреть исторические автомобили. Жители сел, в
которых приходилось останавливаться старинным автомобилям, приставали к
водителям с расспросами. Организаторы даже изготовили для участников
ралли карточки с ответами на самые распространенные вопросы. «Citroen,
такого-то года выпуска, не продается или продается», – читали французы
со шпаргалки.
Чтобы не выбиться из графика, колонне ТА пришлось немного сократить
маршрут и вместо проселочных дорог выехать на трассу Львов – Киев. Но
разогнаться на полную им помешало большое количество фур и достаточно
плотный трафик. К обеду участники ралли KOZAK-2007 были уже в Киеве. Их
ожидало знакомство с местными достопримечательностями и украинской
кухней. А на следующее утро опять в дорогу. В маршрутном листе остались
Россия, Финляндия, Бельгия. И финиш возле стен того же музея французских
авто в Париже.
Текст: gazeta.24.ua