* Событие: «Leopolis Grand Prix 2012» - Часть 1-я * С 4-го по 6-е мая в рамках празднования Дня Львова прошёл Фестиваль классических автомобилей и гоночные соревнования «Leopolis Grand Prix 2012». Организованное львовским авто-фан-клубом «ЗАЗ-КОЗАК» и польским «Люблин» событие проходило во Львове уже в пятый раз, и второй подряд.
Фестиваль «Leopolis Grand Prix», прошедший в прошлом году, был приурочен к 80-летию первых международных автогонок во Львове. А самые первые кольцевые гонки по улицам Львова стартовали 8 сентября 1930 и получили название «Львовский треугольник». Эта трасса, практически без изменений, сохранилась до сегодняшнего дня. Характерной ее особенностью, по сравнению с европейскими (напр. Монте-Карло в «Гран-при Монако»), было наличие на значительной части трассы трамвайного пути. С 1931 года кольцевые гонки во Львове получили международный статус, а через год - статус «Гран При Львова».
На участие в соревнованиях 2012-го года было подано больше 300 заявок, из которых было отсеяно 70 лучших (среди них 40 иностранных экипажей). В рамках программы фестиваля, всё началось с официальной презентации, парада и выставки элитных классических автомобилей. Стоит отметить, что в Украине впервые были показаны автомобили возрастом старше 100 лет.
Гонка была открыта стартовым проездом полного круга всеми экипажами. После чего, каждый участник должен был проехать шесть зачётных кругов, с соблюдением средней скорости и правил согласно регламента. Но большинство участников приехали не за победой, а получить максимум удовольствия от мероприятия, поэтому забывали о правилах и были не классифицированы. В итоге главный приз и победу одержал экипаж на автомобиле Fiat 508 S Balilla Spider Corsa (1932 г.). А лучшее время среди украинских экипажей показал Mercury Montclair (1956 г.). Также отдельно был проведён этап и для владельцев «горбатых».
На следующий день, все автомобили переместились на центральную Площадь Рынок, где прошло официальное награждение победителей. В тот момент, сразу провели и конкурс Элеганции, в котором приз получил Packard Standard Eight 733 (1930 г.). Ну а приз зрительских симпатий достался самому старому автомобилю-участнику – Rambler (1903 г.).
Стоит отметить, что украино-польский проект направлен на возрождение и постоянное проведение автомобильных соревнований на исторической трассе «Львовский треугольник». И самое главное, фестиваль и гонка проходили под патронатом Комиссии исторических автомобилей Международной автомобильной федерации и лично президента FIA – Жана Тода. В связи с этим, Гран При «Львовский треугольник» является кандидатом на внесение в серию Гран При мира для классических авто, которую FIA планирует начать в 2014 году. И уже 14 мая 2012 года на заседании Исторической комиссии FIA, будет проведена украинская презентация и подана предварительная заявка.
По словам экспертов, «Львовский треугольник» - среди главных претендентов на проведение одного из Европейских этапов Чемпионата мира для исторических автомобилей. Циклическая серия Гран При мира будет длится каждые два года. В ней будут принимать участие семь европейских городов и ещё пять этапов вне Европы. По предварительным данным, Львов претендует получить 4-й этап серии. Кроме «Львовского треугольника», главными Европейскими претендентами на попадание в мировую серию являются Монте-Карло, греческий «Акрополис», Гран При Испании, «Золотое кольцо» в Москве (Россия), Вена (Австрия) и Брно (Чехия).
P.S.: В дальнейшем ожидайте полный фоторепортаж уникальных автомобилей-участников с этого незабываемого события, которое уже сейчас можно назвать №1 в 2012-м году! Ведь, проведя два дня на мероприятии такого уровня, понимаешь, что киевская «Ретро и Экзотика» - это жалкая пародия, на шоу классических авто.
LC UA - Paparazzy