Пятое трансконтинентальное ралли "Пекин-Париж" стартовало 28 мая в столице Китая - Пекине. Девяносто шесть экипажам из 26-ти стран мира предстоит преодолеть 12247 км за 33 дня на ретроавтомобилях, и добраться до Эйфельевой башни в Париже.
"Величайшее автомобильное приключение в Мире" - так называют автопробег его организаторы, Международная Организация гонок на выносливость (Endurance Rally Assosiation, ERA). Автомобилям-раритетам предстоит пройти почти полмира не только по дорогам общего пользования, но и по настоящему бездорожью.
После старта гонщики должны преодолеть Великую Китайскую стену, после через Внутреннюю Монголию и пустыню Гоби попасть в Монголию. Далее трасса ведет на территорию Российской Федерации (треть общего пути); на Украине гонщики остановятся на отдых в Киеве (свободные дни предусмотрены также в Улан-Батори, Новосибирске и Самаре) и проедут через Львов; потом на пути ждут такие страны, как Словакия, Австрия, Швейцария и наконец Франция. Среднесуточный пробег составит 300км, наиболее длительный перегон составит 668км от Новосибирска до Омска.
Среди тех, кто принял вызов в этом году, Rolls Royce Silver Ghost, 1924 г.в. несколько автомобилей Bentley конца 1920-х, Packard Phaeton 1928 г.в. Studebaker President 1940 г.в. и другие легендарные автомобили. Самым старым участником пробега является Ford Model T 1913 года выпуска, середи "молодых" - Москвич-412 1979 г.в. Примечательно, что российский экипаж на 412-ом, который впервые участвует в гонках, - единственный, кто добрался до старта из Барнаула своим ходом, другие участники прибыли в Пекин на кораблях и поездах.
Ралли проводится в пятый раз, хотя история его насчитывает вот уже 105 лет! В 1907 году французская газета Le Matin опубликовала статью, в которой был задан вопрос: "Нужно ли сегодня доказывать, что если человек владеет автомобилем, то он может делать все, что угодно, и отправиться куда угодно? Не желаете ли Вы отправиться этим летом в автомобильное путешествие от Пекина до Парижа?". В качестве награды была обещана бутылка шампанского Mumm.
Тогда на явное авантюрное предложение отозвалось лишь пять экипажей, хотя изначально заявки подало 40 человек. При этом дистанция была больше нынешней - 14994 км. Первым, всего за 60 суток, до финиша добрался на своей 7-литровой Itala итальянский князь Сципион Боргезэ, известный в ту пору меценат, коллекционер, дипломат и исследователь. Другие участники смогли добраться до финиша спустя 81 день: вторым на Spyker был голландец Чарли Годар (не имея средств, он занял автомобиль у друзей, а заправлял его на деньги соперников, в конце гонки он был арестован); двоє французов дошли под номерами 3 и 4 на DeDion, а трехколесный Contal, также с водителем из Франции не финишировал, он сошел по причине поломки в пустыне Гоби.
Второй заезд был совершен спустя 90 лет - в 1997 году (тогда маршрут был проложен в обход бывшего СССР - через Индию, Пакистан, Турцию, Грецию и Италию); третий, юбилейный - еще через десять лет, в 2007 году; а вот четвертый в 2010г., а шестой будет организован также через 9 года, в 2016 году, причем организаторы хотят проложить маршрут через высокогорье Тибета и Непала.
В отличии от первого заезда, когда пятерка автомобилей ехала без технической поддержки и практически без карт, местами, где автомобиль до того момента и не видели, а топливо подвозили на верблюдах, нынче все грамотно продумано и технически обеспечено. Но и сегодня трасса автопробега Пекин-Париж остается наиболее длинной и сложной в классе ралли ретроавтомобилей.
И конечно же, специально для наших ценителей автомобильной ретро-экзотики, представляем вашему вниманию даты проезда участников ралли по городам Украины:
- 19/06 - Воронеж -> Харьков;
- 20/06 - Харьков -> Киев;
- 21/06 - свободный день в Киеве (ремонт, отдых);
- 22/06 - Киев -> Львов (во Львове ралли присоединится к местному событию "Leopolis Grand Prix");
- 23/06 - Львов -> Кошице.
К сожалению, более подробной информацией мы не обладаем. Поэтому, будем благодарны вам за помощь. О всех дополнениях пишите в комментариях.
LC UA - Paparazzy
Фото: Сергей Поспелов и Gerard Brown