Британская компания LTI Vehicles начала производство следующего поколения лондонского такси. Новый TX4, приходящий на смену модели TXII, назван в честь первого творения компании, созданного Хакни Карьяжем в 1959 году, FX4.
Новое такси – это достижение эволюции предыдущего поколения легендарных лондонских черных кэбов, насчитывающих уже 60 лет. Как и его предшественника, ТХ4 нельзя перепутать ни с чем другим. Автомобиль имеет массу преимуществ, делающих его, по заявлениям производителя, лучшим и наиболее современным такси в мире.
Ретро дизайн такси подчеркнут современными деталями. Бросаются в глаза совершенно новый капот и стилизованная сетчатая решетка радиатора. Сзади – новые стоп-сигналы.
Как сообщает Worldcarfan, специально для городских условий был разработан четырехцилиндровый VM R425 DOHC объемом 2,5 литра, с зубчато-ременной передачей. Целью было добиться минимального расхода топлива (8-10 литров на 100 км) и вредных выбросов.
Машина комплектуется автоматической пятиступенчатой трансмиссией или пятискоростной механической. Еще она новинка – антиблокировочные тормоза, разработанные специально для этой модели.
Инженеры позаботились о комфорте таксиста, установив эргономичное кресло с поясничной поддержкой, и широкое зеркало заднего вида, которое улучшает обзор.
Не забыли, конечно, и об удобстве пассажиров. Для каждого пассажира обустроены индивидуальные подголовники, детские ремни безопасности и регулировки освещения. Широко открывающиеся двери позволяют без труда сесть в автомобиль даже полному человеку. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрено открытие дверей в обе стороны, вспомогательная ступенька и поворачивающееся сиденье.
В целом ТХ4 – отличный автомобиль для профессиональных таксистов и достойный преемник легендарной модели.
Добавлено (21.10.2009, 18:32)
---------------------------------------------
В 1958 году на свет появился знаменитый Austin FX4, который и сегодня можно встретить на улицах Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси. Легендарная машина 39 лет сходила с конвейера в различных модификациях, одних только двигателей на FX4 устанавливалось семь! Производители FX4 – скооперировавшиеся Austin, Mann и Overton признавали, что модель не лишена недостатков. Но обновления модельного ряда так и не произошло по причине отсутствия финансовых резервов на разработку и выпуск нового кэба. Компания Carbodies в 1982 году выкупила производство FX4 и собирала эту модель под торговой маркой LTI (London Taxis International) до 1997 года. Обновленная модификация FX4 носила имя Fairway. Двигатели и трансмиссии для нее имели клеймо Nissan. Всего было выпущено более 75 000 FX-4, такие такси сегодня составляют около 80% всех кэбов Соединенного королевства.